Самая эффективная реклама – какая?

САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА – КАКАЯ?

Как донести до аудитории, что выгодно приобрести именно ваш товар? Реклама. Это локомотив продвижения бизнеса на рынке.
 
Среди каналов раскрутки легко запутаться.
 
Какую выбрать? Какая самая дешевая, а главное – эффективная?
Обсудим в этой статье.
 

Реклама в печатных СМИ

reklama-v-pechatnyh-smi

По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) газеты и журналы предпочитают 46% россиян. При этом каждый пятый готов полностью отказаться от них в пользу электронных СМИ. Но это не мешает процветать рекламе в печати. Люди-консерваторы всегда найдутся.


Реклама в газете

Старый проверенный способ. Все зависит от направления бизнеса и целевой аудитории.

Например, если вы продаете iPhone этот способ не подойдет. Сегодня уже 35% граждан 25 — 34 лет (основные потребители техники Apple) предпочитают онлайн-контент.

А вот если предлагаете согревающий пояс из овечьей шерсти – стоит рассмотреть этот вариант. Людям пенсионного возраста привычнее искать информацию в газетах.

В среднем стоимость от 200 руб. На цену влияет формат объявления – рекламная строка или модуль, цветное или черно-белое и т.д. Тираж издания и регион тоже имеют значение.

Не забывайте, что здесь важна регулярность. Человек может заинтересоваться, но купить не сразу. Газета, как обычно, затеряется. Если в следующем номере читатель не увидит ваше объявление…Ну, вы поняли.


Реклама в журнале

Хороший вариант для повышения узнаваемости бренда. Сначала компания работает на имидж, потом имидж работает на компанию.

От одной статьи в журнале вряд ли стоит ожидать всплеска продаж. Чтобы вас запомнили, нужно постоянно быть на виду. Здесь главное – четко определить целевую аудиторию и не ошибиться с выбором глянца.

Товары широкого потребления не будут пользоваться спросом в журналах, которые освещают светскую жизнь успешных персон города. А вот если предложение не для всех, в стиле «дорого-богато» — имиджевая реклама принесет пользу.

Цена вопроса — от 2000 руб.


Листовки

Печатать листовки гораздо дешевле, чем размещать рекламу в журнале.

Важно понять эффективность канала. Вы сами часто хватаете у студентов бумажки на улице или из почтового ящика? Доносите до дома, читаете? Флаеры раздаются КАЖДОМУ без разбора. Целевая аудитория или нет – дело не первой важности.

В любом подъезде можно встретить ковер из макулатуры. А это потраченные деньги и время.

Листовки хороши, если проводится акция или нужно привлечь внимание. Например, новый магазин открылся.

Но здесь оговорочка — магазин какой? Если продуктовый – сработает отлично — кушать хотят все и каждый день. А вот одежду сразу покупать не кинутся. В этом случае будет работа на узнаваемость (при условии, что текст и картинка задевают за живое). Как только возникнет необходимость, сразу всплывет в памяти яркая бумажка.

1000 штук обойдутся примерно в 1000 рублей. Зависит от бумаги, формата, цветности и прочее. Такого количества, конечно, мало. Это пять 10-этажных домов по пять подъездов.

Листовки выгоднее печатать большим тиражом. Еще нужно разнести по почтовым ящикам или раздать в людных местах. Студенты обычно готовы поработать за 100 рублей в час. Можно это делать самостоятельно и сэкономить.

Реклама на телевидении и радио

reklama-na-televidenii-i-radio

ТВ

Самая эффективная, потому что телевизор смотрят все.

 
Так было раньше. Сейчас все изменилось. 5% российских семей осознанно отказались от телевизора. Ему на смену пришел интернет. Но аудитория телевидения остается большой, как и суммы за 10-секундный рекламный ролик))) Каждый день 68% россиян включают телевизор.
 
В Москве и области реклама на Первом канале обойдется около 7000 руб. за ролик в 10 секунд (цифры приблизительные). Чем ниже рейтинг канала, тем дешевле размещение.
 
Замечали, какая реклама крутится? Услуги связи, банков, фармацевтика, еда. Это компании с миллиардными доходами.
 
В регионах, конечно, расценки меньше, но все равно впечатляют. Малому бизнесу не всегда выгодно выделять большие бюджеты на рекламу. Особенно на начальном этапе.
 
Плюсы, несомненно, есть – большой охват, визуальная демонстрация товара (видео лучше запоминают).
 
К минусам относится цена и негативное отношение к рекламе – многие во время роликов переключают на другой канал.
 
Здесь нужно тщательно просчитать выгоду.
 
 

Радио

Еще один популярный канал продвижения.

Дешевле телевидения и охват аудитории 110 млн человек. Это 89% населения страны в возрасте от 12 лет и старше. Его слушают в машине, на работе, дома с утюгом или молотком в руках.
 
Из минусов – радио часто включают для фона и могут пропустить рекламный ролик. Но практика показывает, что если человек краем уха услышал то, что его зацепило — будет ждать рекламу как узник освобождения.
 
Стоимость отличается даже на одной и той же радиостанции — зависит от времени выхода в эфир.
 
Средняя цена одного тридцатисекундного ролика – 3000 руб. и выше.
 

Таргетированная реклама

targetirovannaya-i-kontekstnaya-reklama

Этот инструмент продвижения набирает популярность. И заслуженно.
 
Судите сами – правильно настроенная реклама показывается точно целевой аудитории. Это экономит деньги.
 
Для того, чтобы увидеть предложение, человеку достаточно зайти в социальные сети, а это делает 67,8 млн. россиян (данные ВЦИОМ за 2018 г).
 
Никаких географических ограничений и лимитов времени.
 
Залезаете к человеку в телефон и предлагаете свой продукт. Возможности у таргетированной рекламы большие – от выбора пола до показа клиентам конкурентов. Можете даже запустить видеоролик. Обходится она дешевле той же рекламы в журнале или на ТВ.
 
Давайте посчитаем.
 
К примеру, вы – владелец кафе в городе с населением 500 тысяч человек и хотите рассказать об этом уютном местечке.
 
Выбираем рекламу на телевидении.
 
За месяц показа видеоролика в пиковые часы (нужно же, чтобы о кафе узнало как можно больше людей) выложите не меньше 60 тысяч рублей.
 
Идете другим путем и нанимаете таргетолога (или сами, если время позволяет). Выделяете бюджет в 30 тысяч рублей и охватываете примерно то же количество человек. И это будут люди, которые с большей вероятностью придут в ваше заведение. Согласитесь – бабушки и дедушки не так часто ходят в кафе, как молодежь и люди среднего возраста. А вот телевизор смотрят.
 
Итог – тратите в два раза меньше, заявляете о себе и привлекаете целевую аудиторию. Ах, да — забыла включить услуги специалиста. Скажу на примере нашего агентства. Это 7 500 рублей. Итого – 37 500 рублей.
 
Разница ощутимая. Особенно, если бизнес небольшой.
 
Теперь о минусах. От них еще никто не укрылся.
 
В соцсетях сидит «холодная» аудитория. Люди зашли полистать ленту и пообщаться, а не вас искать. За счет этого снижается вероятность того, что они нажмут на объявление. Но с такой же малой вероятностью к вам выстроится очередь после другого вида рекламы. Это дело спроса и потребности. К тому же, существует контекстная реклама, которая «выискивает» именно «горяченьких» клиентов.
 
Например, забил человек в поисковике «где купить электропилу». Хлоп – всплывает объявление с искомым инструментом и ссылкой на магазин.
 
Вот так все хитро устроено.
 
Еще есть реклама баннерная, на транспорте и большом плазменном телике в центре города. Это удовольствие недешевое. А, чтобы оценить эффект, баннеров, например, нужно не меньше 5 по городу. Иначе толку ноль.
 
Подводя итог, скажу, что только вам решать, какой формат подходит вашему бизнесу.
 
Не бывает неэффективной рекламы.
 
Вопрос в другом – окупается она или нет.
Прокрутить вверх